Я как то увидел хороший лозунг, и он изложил всю суть правильного написания текста страницы: "Хороший текст должен быть как юбка: не слишком коротким (чтобы скрывать главное) и не слишком длинным (чтобы интерес не пропал)". При написании текста необходимо взять этот лозунг за правило.
Текст, как вообщем и весь контент должен соответствовать следующим требованиям:
его должно быть много;
он должен быть тематическим;
он должен быть уникальным;
он должен быть качественным.
Текст для сайта нужно создавать таким, чтобы посетитель сайт мог его легко читать и главное понять о чем он. Текс должен обязательно содержать ключевые слова в нужных местах и необходимых пропорциях.
Качественный текст имеет:
выделенные ключевые слова - ссылками, тегом <strong>, цветом и т.д.;
говорящие заголовки (от <Н1> - <Н6>);
маркированные списки;
один абзац на одну мысль;
заключение в самом начале статьи;
текст меньшего объема, чем в обычной статье, чтобы помещался на экране монитора (2500—3500 печатных знаков).
Никогда не допускайте копирования чужих текстов (контента). Присутствие на сайте большого количества неуникальной информации приводит к понижению рейтинга сайта, а то и к санциям. Если вы не сами пишете для сайта, а заказываете контент у копирайтера или еше где-нибудь, то проверяйте его на уникальность.
Плотность ключевых слов - величина, которая показывает, сколько раз упоминается ключевое слово на веб-странице по сравнению со всеми остальными словами этой же страницы. Например: если, на вашей странице имеется 100 слов и слово "Текст" встречается на ней 17 раз, то плотность слова "Текст" на этой странице составила бы 17%. При этом нужно помнить, что поисковые машины не воспринимают слова (слоги), такие как "в", "рядом", "к", "от" и т.д.
Многие оптимизаторы "завышают" значимость плотности ключевых слов. Плотность ключевых слов это всего лишь одна из стратегий в ранжировании страницы поисковыми машинами. Вычислить оптимальных плотность ключевых слов, которая подойдет к любой поисковой машине невозможно. Многие вебмастера считают, что плотность основных ключевых слов (словосочетаний) должна быть не менее 4-6 % от общего объема текста на странице.
Никто не спорит, что расположение ключевых слов является важным элементом оптимизации страницы для ранжирования ее поисковыми машинами, но более важным остается наличие ключевых слов в заглавных тегах, тегах <title>, в тексте ссылки или где-либо в другом важном для размещения ключевых слов месте.
Если же говорить о плотности ключевых слов, то необходимо обратить внимание и на расстояния между этими словами на странице, - понятие, известное как близость ключевых слов. Чем ближе ваши ключевые слова друг к другу, тем лучше.
При поисковом запросе, состоящего из двух и более слов, поисковые машины смотрят не только на страницы, где встречаются оба эти слова, они ищут, прежде всего, те страницы, где эти два слова стоят рядом друг с другом, либо как можно ближе друг к другу. Чем ближе они расположены друг к другу , тем больше вероятность, сто эта страница будет выше в выдаче.
Также большое значение имеет расположение ключевых слов на странице.
Поисковые машины индексируют сайт сверху вниз и слева направо. Таким образом, наиболее выгодное местом расположения ключевых слов будет являться верх (слева) страницы, т.к. поисковые машины при индексации страницы отдают предпочтение ее верхней части.
Поэтому вы должны разместить ключевые слова в первом ведущем теге и первом параграфе страницы, ограничив при этом изображения, JavaScript и любой другой HTML-код, который отнимает место на первой странице у ключевых слов.
Пытайтесь начать основной текст с ключевых слов и фраз, которые вы выбрали для данной страницы и в дальнейшем повторите их несколько раз. Каждый последующий повтор ключевой фразы будет иметь чуть меньший вес, чем предыдущий, т.к. будет располагаться дальше от верхушки страницы.
В связи с этим в последнее время становятся модными не графические, а текстовые логотипы и меню в самом верху страницы.
Еще одним важным элементом основного текста на странице являются теги заголовков <Н1> - <Н6>. Теги заголовков - это также очень важное место размещения для ваших ключевых слов. Ведущие теги определяются следующим HTML-кодом: <h1>, <h2>, <h3>, <h4>, <h5> и <h6>. Тег <h1> важнее <h2> и т.д.
При создании заголовков делайте их соответствующими вашей теме и желательно с использованием ключевых слов.
Помните, что нельзя применять заголовки <Н1> - <Н6> для всего текста. Выделяйте только заголовки, вставляя в них ключевые слова и фразы.
Поисковые машины индексируют эти теги и придают им большое значение, т.к. обычно они служат для выделения важных заголовков разделов.
Кроме того с помощью заголовков можно разбивать страницы, чтобы облегчить чтение пользователю. Используйте это.
Еще одним методом обратить внимание поисковых машин на ключевые фразы является выделение их полужирным. Выгода от выделения основных ключевых слов полужирным шрифтом невелика, и польза снижается при увеличении частоты выделения.
Итак, подведем итог: всякий раз, когда расположение страницы позволяет, мы помещаем одно или два предложения из текста, содержащего ключевые слова, наверху страницы в тег <h1> и затем выделяем полужирным ключевые слова, которые мы хотим подчеркнуть и сделать их ссылками.