Пришло время поговорить о поисковом рейтинге сайта, т.е. о том, что такое рейтинг "глазами" поисковой машины.
Для того, чтобы добиться высоких показателей поискового рейтинга и как следствия поднятия своей страницы на первые места по результатам поискового запроса необходимо создать грамотную презентацию своей страницы (т.е. то, что увидят пользователи в выдаче поисковой машины). Если данная презентация сделана правильно и красиво, то пользователи щелкают на ссылку и создают результат рейтинга - клик.
Теперь возникает вопрос, как создать презентацию страницы? Для этого нужно понять откуда поисковые машины берут презентацию. Так вот, чаще всего отображают заголовок страницы (тег <TITLE>) и мета-описание страницы, также нельзя забывать о первом предложении расположенном на вашей страницы (обычно оно должно совпадать с мета-описанием страницы). Так как пользователи поисковой машины выбирают, какие ссылки щелкать, основываясь на том, что написано в вашей презентации, мы видим, что эта презентация (т.е. ваш заголовок и описание) является основой для вашего "рейтинга".
Поисковый рейтинг сайта возникает тогда, когда пользователь поисковой машины кликает по вашей ссылке. В этот момент база данных сервера поисковой машины создает примечание, что ваша ссылка была выбрана, и рейтинг вашей страницы повышается.
Чем чаще пользователи кликают по вашей ссылке, тем более популярной по мнению поисковой машины будет ваша страница. Очень важен еще один момент. Пользователь не должен сразу покидать вашу страницу. Он должен оставаться на ней как можно больше времени. Если же пользователь сразу уходит с вашей страницы, то поисковая система считает, что ваша страница не была интересна, и это плохо сказывается на рейтинге вашей страницы.
Для того, чтобы пользователь сразу не "сбежал" с вашей страницы, контент данной страницы должен быть интересным для него и соответствовать его ожиданиям (презентации).
Поэтому, при разработке презентации и содержания страницы, вы можете увеличить шансы на то, что кто-нибудь выберет вашу ссылку и будет оставаться на сайте какое-то время — это и есть результат поискового рейтинга сайта.
Делаем интересными свои страницы, под них подстраиваем презентацию и имеем положительный результат от поисковых машин. Получение вашего "рейтинга" напрямую зависит только от того, как часто щелкают мышью на ваши ссылки, т.е. на ссылки, которые пользователи считают наиболее уместными своему поисковому запросу.
Когда пользователь вводит поисковый запрос в поисковую машину, то машина выдает рейтинг вашего сайта исходя из соотношения с другими страницами, хранящимися в ее базе данных. Этот процесс и называется - "ранжированием сайта".
Ранжирование сайта — позиция вашего сайта в рейтинге результатов поисковых систем по определенному запросу.
Как вы знаете наиболее релевантные страницы перечислены в убывающем порядке. Для поисковых систем релевантность страницы определяется тем, насколько сайт соответствует ключевому запросу. Важность страницы определяется количеством и качеством ссылок, указывающих на данный сайт с других страниц.
Для того, чтобы вы были "впереди планеты всей" вам как минимум необходимо попасть в двадцатку лучших по вашему ключевому слову. Чем дальше вы находитесь от этой "двадцатки", тем меньше у вас шансов в нее попасть, так как пользователи редко идут дальше.