1. Провести SEO-анализ сайта (технический анализ)
Что конкретно нужно сделать:
• Проверить сайт на фильтры и санкции со стороны поисковиков (под фильтрами на видимые места в выдаче не попасть)
• Проверить наличие и корректность заполнения Robots.txt – сможет ли робот попасть на ваш сайт и индексировать его быстро
• Проверить наличие и корректность карты сайта Sitemap.xml для лучшей индексации сайта
• Сделать склейку зеркал сайта (без склейки сайт может некорректно показываться в выдаче)
• Проверить скорость загрузки страниц (важно для продвижения в Google)
• Проверить и другие технические моменты: корректность страницы 404 (страница не найдена), валидность HTML-кода, корректность кодировки страниц, наличие флеша, фреймов, битых ссылок и т.п.
Зачем делать:
В первую очередь (неважно, интернет-магазин это или сайт-визитка) необходимо определить, что может помешать продвижению сайта.
Пропустите этот этап, и риски потратить деньги на продвижение впустую возрастут.
2. Составить семантическое ядро
Что конкретно нужно сделать:
Подобрать ключевые слова, по которым ваш сайт будут находить потенциальные клиенты.
Зачем делать:
Если ключевые слова подобраны неверно, то на сайт можно получить нецелевой трафик или не получить трафик вовсе.
Профессионалы учитывают востребованность каждого запроса, уровень конкуренции по нему, избегают «слов-пустышек» и других запросов, по которым нет смысла продвигать сайт.
3. Работать с текстами
Что конкретно нужно сделать:
Чтобы попасть в ТОП-5, на вашем сайте должны быть тексты:
• уникальные во всех смыслах
• удобные для чтения
• соответствующие запросам, по которым хотите продвигаться
• достаточные по объему (около 2000 знаков с пробелами)
• регулярно обновляемые (не менее 1-2 новых текстов в неделю)
• в меру оптимизированные (в текстах должны быть расставлены заголовки h1-h6, прописаны title и description, к картинкам указаны alt и title)
Зачем делать:
Все большую и большую роль в продвижении играют тексты. Для продвижения сайта в Интернете по любому ключевому слову необходимо, чтобы на самом сайте было достаточно хорошей информации на данную тему.
Кроме того, тексты напрямую влияют на коэффициент конверсии. Вы можете в разы увеличить конверсию своего сайта за счет качественного и востребованного пользователями контента.
Возьмите за правило публиковать на сайте 1-2 полезные статьи в неделю, для этих целей полезно завести блог – таким образом вы получите надежный источник генерации трафика.
4. Запустить рекламу в Интернете
Что конкретно нужно сделать:
Запускаете рекламу в Яндексе, Google, соцсетях для привлечения целевого трафика на сайт, пока ждете результатов от продвижения.
Зачем делать:
Как таковая реклама не влияет на результаты поиска. Но с ее помощью вы привлечете на сайт потенциальных клиентов – тех людей, которые заинтересованы в покупке. Они будут дольше изучать ваш сайт и улучшать поведенческие факторы. А вот хорошие поведенческие факторы уже влияют на результаты выдачи.
Итого, реклама позволит:
• быстро увеличить трафик
• улучшить поведенческие факторы сайта
• иногда параллельно с запуском рекламы можно увидеть рост type-in трафика (type-in-трафик – это посетители, которые ввели в адресную строку адрес вашего сайта; они видели рекламу, возможно, были на вашем сайте, запомнили и спустя время стали его искать сами)
5. Провести SEO-оптимизацию сайта
Что конкретно нужно сделать:
• исправляем ошибки, которые обнаружили в ходе SEO-анализа и контент-анализа
• делаем семантическую разметку страниц (необходима для лучшего понимания сайта поисковиками; большинство сайтов, находящихся в топ-5, размечены с помощью Schema.org)
• настраиваем ЧПУ (понятные человеку адреса) – важно для продвижения в ТОП
• работаем со сниппетами (для увеличения кликов по описанию вашего сайта в результатах поиска)
• настраиваем Яндекс.Вебмастер и Веб-мастер Google (чтобы поисковики лучше понимали, о чем сайт)
Зачем делать:
Чтобы стать первым, нужно быть лучшим во всем, любая мелочь может сыграть вам на руку или против вас. Поэтому при оптимизации сайта будьте дотошными.
6. Нарастить внешнее присутствие в Интернете
Что конкретно нужно сделать:
• анализируем имеющуюся ссылочную массу сайта (количество и качество доноров, анкоры, динамику прироста), от этого будет зависеть стратегия получения ссылок
• ищем SEO-ссылки и стараемся от них избавиться, заменив их качественными
• получаем ссылки с других источников (в идеале не прибегая к биржам)
Зачем делать:
Если о вашем сайте не говорят в Интернете, если на него не ссылаются другие ресурсы – шансов попасть в ТОП у вас нет.
При этом покупные ссылки все меньше и меньше влияют на продвижение, все больше и больше становятся опасными.
Продвигаемся естественными ссылками.
7. Получить отклики в соцсетях
Что конкретно нужно сделать:
• создать группы в соцсетях (во всех соцсетях, которые только сможете найти)
• продумать стратегию продвижения групп, публикации контента
• оптимизировать сайт под соцсети
Если соцсети не создавать (дорого, долго, нет специалистов и т.п.), то стоит регулярно давать рекламу в соцсетях или договориться о размещении постов в тематических группах (посевы), со ссылкой на ваш сайт.
Зачем делать:
Продвижение бренда в соцсетях очень важно для продвижения сайта, соцсети – это сильный сигнал ранжирования: ваш сайт знают, о нем говорят, его любят. Соцсети положительно влияют на:
• репутацию компании
• позиции сайта в выдаче
• рост посещаемости
• создание постоянной аудитории сайта
• обратную связь с клиентами
8. Сделать сайт удобным для мобильных пользователей
Что конкретно нужно сделать:
• проверить, удобен ли ваш сайт для просмотра на мобильных
• исправить ошибки
Зачем делать:
Мобильный Интернет развивается семимильными шагами. Согласно исследованию Ericsson, количество пользователей смартфонов к 2019 году увеличится в 2,2 раза, а трафик с мобильных вырастет в 6 раз. Хотите сохранить мобильных пользователей? Сделайте свой сайт удобным для них!
9. Устранить вирусы на сайте
Что конкретно нужно сделать:
• проверить сайт на вирусы
• удалить в случае обнаружения
Зачем делать:
90% владельцев сайтов уверены, что их-то сайт не заражен вирусами. Половина из них ошибаются.
Вирусы не только мешают продвижению сайта, но и угрожают безопасности его посетителей.
10. Проанализировать и улучшить поведенческие факторы
Что конкретно нужно сделать:
• анализируем поведение пользователей на сайте
• улучшаем сайт, повышаем поведенческие факторы
Зачем делать:
Чтобы прочно закрепить свой сайт в ТОПе и поднять продажи, необходимо регулярно улучшать поведенческие факторы.
Возьмите за правило ежедневно смотреть отчеты по аналитике и вносить изменения по улучшению сайта, когда трафик на сайте достигнет показателя более 300 визитов в месяц.
11. Привлечь трафик из других источников, расширяя охват
Что конкретно нужно сделать:
• расширяем список ключевых слов, продвигаем сайт по новым запросам
• собираем базу для еmail-рассылки, начинаем заниматься email-маркетингом
• договариваемся с другими крупными ресурсами, где вас еще нет, чтобы разместить баннер или анонс
• публикуем видео использования товара, отзывы об услуге, обучающее видео и т.п. на любых видеохостингах
• стараемся попасть во все сервисы Яндекса и Google (Маркет, Карты, Справочник, Город, Картинки, Новости, Каталог и т.п.)
• расширяем рекламу – таргетированная реклама в соцсетях, тизерная реклама, баннерная реклама и др. виды рекламы; рекламы должно быть столько, сколько позволяет ваш бюджет
Зачем делать:
Вы должны быть везде. Везде – значит везде, где могут быть ваши клиенты.
Форумы, блоги, соцсети, посещаемые тематические ресурсы и т.д. и т.п.
Чем больше целевых посетителей, тем больше продаж.
Если Вы решили, что будет вам проблематично осуществить продвижение сайта самостоятельно, вы можете обратиться к нам и мы поможем вам в этом - Заказать оптимизацию сайта.